menu

:: Отрасль итальянских ремесел: керамика

Московская область, г. Мытищи,
ул. Летная д.40 к.1 Медведково
+ 7 (495) 181-55-81 / С 10:00 до 20:00
Многоканальный (24/7)

Отрасль итальянских ремесел: керамика

Керамика интересна не сама по себе, а нанесенным на нее декором. Мастерская семьи Пиротти в 1525 году являет вершину гротескового стиля росписи керамики. Также одновременно, в некоторых мастерских возникает цветочный орнамент, благодаря вводимому китайскому фарфору. Этот вид декора, в стиле работ Доменико да Венециа, достиг значимости в Венеции, в середине 16 века. В Умбрии Дерута отклоняется от этого направления. Его консервативный стиль отличается наличием холодных оттенков и изображениями девушек в разнообразных нарядах на плоских тарелках, которые полностью вытесняют орнамент во второй четверти 16 века. Уже в начале 16 века встречались сочетания гротескового орнамента по краю тарелки с росписью на зеркале. Это период кульминации итальянской майолики, в котором особенно выделяются мастерские Урбано и Кастель Дуранте. Николо Пеллипарио работал в последней – замечательный майочилист, который много сделал для развития росписи этого стиля, наглядно просматривающегося в классических интерьерах современных итальянских гостинных.

Он работал и на своего сына Гвидо Дурантино и оказал особое влияние на живописцев «урбинской эры». Его стиль отличался строгим рисунком, удивительной красотой красок и стилизацией. Этот стиль был освоен в Пезаро, в Венеции, Губио, Фаэнце. 1550 – 1620 гг. – это время распространения белой майолики. Сосуды отделываются изображениями бюстов, пути, намеченными эскизно. Отделка выполнена желтым и синим цветом в стиле «compendiario».  Около 1600 года итальянцы начинают экспорт белой майолики, что провоцирует застой в производстве. Именно в первой половине 17 века, в Тоскане образовался новый центр производства майолики в народном духе, выпускавший фигурные мотивы пестро окрашенные и карикатурно стилизованные. До наших дней сохранились некоторые изделия того времени, украшавшие парадную итальянскую мебель и интерьеры. Это рифленая ваза с декором, нанесенным огнеупорными красками; удивительной красоты белый фарфоровый умывальник с многоцветным декором, аналогичное изделие – сосуд для вина и воды, увенчанным скульптурной женской полу-фигуркой и пластическим изображением русалки в основании сосуда; суповая миска с подглазурным декором, фаянсовая паштетница в форме рыбы, расписанная огнеупорными красками.

Во второй половине 17 века в Италии, а затем уже и во всей Европе вступает в свои права восхитительное барокко – стилевая направленность, отчетливо проявившийся во всем укладе жизни, в архитектуре малых форм, в частности, и в итальянской мебели. Этот период связан в новым расцветом производства майолики. Он наступает в отдельных центрах и приноравливается к концепции барокко. Единый стиль в этот время прослеживается в Венеции и неподалеку расположенными мастерскими Ангарано и Бассано. Сосуды отличаются тонкой стенкой и блестящей глазурью серых тонов. Роспись – марганцевыми матовыми красками. В Савое, Абиссоне, Генуе и в других лигурийских старинных мастерских тоже оживает производство керамики. Именно в это время в Тоскане итальянские производители мебели впервые изготавливают письменный стол, долгое время сохранявший черты барокко и подвергшийся изменениям лишь в 18 веке.