:: Влияние итальянской мебели на формирование мебельных изделий во Франции

Московская область, г. Мытищи,
ул. Летная д.40 к.1 Медведково
+ 7 (495) 181-55-81 / С 10:00 до 20:00
Многоканальный (24/7)

Влияние итальянской мебели на формирование мебельных изделий во Франции

Несомненно, итальянские мастера, создавая великолепнейшие образцы элитной итальянской мебели, оказали большое влияние на возникновение новых форм мебели и распространение их в европейских странах. Где-то они приживались быстро, где-то медленно, но одной из первых стран, воспринявших новаторские идеи эпохи ренессанса, стала, безусловно, Франция. В то время самая тонкая мебель изготавливалась в Нормандии, Турени и Оверни. Далее тонкая ремесленная работа, ставшая основой для производства итальянской мебели, передалась мастерам из Люттиха и Лиона. Примерно с 1530 года начался высокий ренессанс, который стал эпохой французского придворного искусства и маньеризма.

Долгое время стулья характеризовались новыми архитектоническими деталями. В отличие от элитной итальянской мебели, оснащались повышенными локотниками и удерживали при себе сиденье-ларь готического типа. Верхняя часть дрессуара поддерживали готические колонки. На нижней плоскости размещались холодильные сосуды. Углы дрессуара долгое время еще оставались скошенными. Богатство эпохи, начавшейся в 1530 году, заключалось в декоративных мебельных ансамблях. Они были составлены в прелестной гармонии и были поистине великолепны.

Итальянские наставники сформировали новую плеяду французских художников, создавших новые, оригинальные формы мебели, в том числе, и элитной мебели. Оригинальные идеи оформления домашней утвари в Северной Италии, активно воспринимались в Бургундии, на западе Швейцарии, и во Фраш-Конте, на юге Франции. Конечно она насыщалась кариотидами, фантастическими гермами, гибридными формами и иными пышными пластическими мотивами.

В тоже время, обращалось большое внимание на целесообразность конструкции и логическое членение, в Нормандии и севере Иль-де-Франса. Одновременно, в этих же регионах уделяли внимание гармоническому отношению декоративной, элегантной и сдержанной филенки к нейтральной рамке. Обращаясь к парадному сундуку, который являлся таковым и в итальянской мебели, – его прямоугольная форма сочеталась с рационально вписанными в его лицевую поверхность кариатидами. Форма шкафа на тонких подножках была излюбленна северными французскими мастерами – краснодеревщиками, и широко культивировалась в то время. Он приобрел обновленную верхнюю часть, щедро украшенную рельефами античных Богов. В качестве украшения этой элитной мебели использовались великолепно исполненные Времена Года и Стихий. В то же время на юге страны массивный шкаф продолжает удерживать свои формы. Он состоит из двух равных частей – двухкорпусная мебель. Шкафы такого типа чрезвычайно богато отделывались в промежутках между средними и угловыми фигурами. В качестве украшений использовались ленточные плетения, чешуйчатые рельефы, зубчики и выкружки. В то время существовали отголоски итальянской мебели - шкафы-креденцы, отличавшиеся исключительной красотой. Совместно с этим, сооружались шкафы – кабинеты, двух-или трехосные, с идущими наверх ступенями. Несомненно, они принадлежали к категории мебели элитного сегмента и оборудовались боковыми половинами, центральной отгородкой, а так-же двумя створками и разгородками внутри.