:: Влияние французской мебельной моды

Московская область, г. Мытищи,
ул. Летная д.40 к.1 Медведково
+ 7 (495) 181-55-81 / С 10:00 до 20:00
Многоканальный (24/7)

Влияние французской мебельной моды

Во Франции, в королевских мастерских, в 1677 году,  начинается новый период производства дворцовой мебели, в связи с открытием «Мануфактуры королевской меблировки». Ведущие художники трудятся наряду с ремесленниками, и постепенно столярное ремесло становится категорией свободных искусств. Это не могло не отразиться на формировании и процессе создания элитной итальянской мебели.

Под влиянием французских мастеров, итальянцы в целом, принимают в расчет и культуру помещения, при декорировании, и, особенно, при конструировании итальянской мебели. Перед тем, как непосредственно приступить к изготовлению мебели, так называемый, чернодеревец, выносит окончательное решение, о том, как расположить мебель в покоях. Как правило, это мастер широкого профиля, сочетающий в себе несколько профессий: резчика по дереву, искусного столяра и, одновременно, архитектора – орнаменталиста.

Если во времена Ренессанса элитная и повседневная итальянская мебель отличалась мобильностью, легко перемещалась с места на место и была относительно легкой, то теперь, на смену ей приходит более стабильная домашняя утварь. В этом и заключается один из характерных признаков барокко – сложно было переместить мебель, не нарушив гармонии в интерьере. В этот период проводится резкая грань между дворцовой и повседневной мебелью горожан. Кроме того, как и элитная мебель из Италии, дворцовая мебель французского короля отличалась репрезентативностью и необыкновенной роскошью.

В то время как мебель городских слоев отличалась большей скромностью и более дешевыми материалами изготовления. Новый характер дворцовой мебели потребовал экзотических сортов древесины, которые стали использовать вместо привычного орехового дерева. В это время, для изготовления итальянской мебели впервые начинают обрабатывать черное дерево. Еще и при дворе Людовика ХIII, черное дерево стали обрабатывать инкрустированными, пестрыми узорами. До наших дней сохранился гостиный гарнитур того времени, в замке Монтаржи.

Но все, созданное до сего времени сумел превзойти Андре-Шарль Буль – мастер при дворе Людовика ХIV. Для начала, своих интарсий, он, так же, как и итальянские мастера при создании элитной итальянской мебели, пользовался голландскими образцами, в качестве которых обычно выступали декоративно – натуралистические вазы с жасмином, розами и тюльпанами. Однако, под влиянием эскизов Берена и Моро, спустя некоторое время, Буль заменяет их легким, ленточным орнаментом, соединенным с акантами.

Популярные в 60-70 годы ХVII века в элитной мебели маркетри, в то время уже выходили из моды. Набранные по определенному образцу, кусочки цветного дерева, в виде фанеры, которые затем наклеивали на поверхность мебели, становились неактуальны, и Буль создал им удачную и поистине великолепную замену, которая широко используется в современной элитной мебели. Собственные проекты Буля сводились к инкрустациям в виде негативов и позитивов, для которых использовались пластинки олова, черепахи и желтой меди.