:: Тенденции барокко и итальянская мебель

Московская область, г. Мытищи,
ул. Летная д.40 к.1 Медведково
+ 7 (495) 181-55-81 / С 10:00 до 20:00
Многоканальный (24/7)

Тенденции барокко и итальянская мебель

В Европе барокко быстро завоевало ведущие позиции в мебельных тенденциях, которые продвигались с большой последовательностью. Конструкции элитной итальянской мебели получили выраженную динамичность, оригинальность, усложнились интарсии и резные украшения. Где-то начиная с шестидесятых годов семнадцатого столетия, в качестве орнамента использовался массивный акантовый лист, небольшие, веретенообразные колонки и ормушль. В начале восемнадцатого столетия ромбы, завитки, прямоугольные узоры, постепенно уходят в прошлое.

Для отделки итальянской мебели используется ореховое дерево, полировка. Исключительных эффектов достигали, благодаря инкрустациям из ореха – в них особенно выразительно проявлялась текстура древесины ореха. Традиции отделки мебели проецируются на оформление аналогичных изделий в Европе. Так, в Германии оформление мебели, в большинстве случаев, все еще основывалось на прежних, ренессансных традициях. Однако во дворцах, замках и резиденциях уже можно встретить элегантный стиль, заимствованным из элитной мебели позднего римского барокко.

Аристократический стиль, заимствованный из иноземных образцов и, в основном, из элитной итальянской мебели, распространяется на кресла, стулья, которые постепенно становятся выше, а ножки тоньше. Одновременно такие кресла соединялись вместе при помощи крестовины, декорированной пластически, либо при помощи Н-образной перекладины, а так-же щедро орнаментировались. Кроме того с перекладины уходят в прошлое с появлением ножек, украшенных волютами. Локотники становятся изогнутыми, их обивают тканью, кожей, так же, как и спинку, которая расширяется, отгибается назад или завершается полукругом.

В это же время опорная элитная итальянская мебель подпадает под влияние английских тенденций, и в то время возникает новая мебель для сидения – в начале канапе, а затем скамьи с раскосыми локотниками на восьми ножках, оснащенных перекладинами. Из такой мебели составляли гостиные гарнитуры. В их комплектацию входили диваны, кресла, табуреты и стулья. Вместе с тем появляется шкаф для книг, а шкаф - гардероб становится принадлежностью мещанского дома. В это же время, в Северной Германии жили голландским импортом, но вскоре Дрезден становится центром отраслей художественного производства.

Несмотря на усилия итальянских мебельщиков, итальянской мебели не удается стать достойным примером для подражания, и баварский правящий двор попадает под влияние французского мебельного искусства, заказывая разнообразную мебель у французских мастеров. В это время появляются тяжелые столы-консоли на балясовидных ножках, простые столы «а ля Буль», отделанные инкрустациями Маро и Буля. Аугсбургские кабинеты были обставлены с большой помпой. Из изготавливали, преимущественно, из черного дерева. В то время и итальянская мебель, и элитная мебель в Германии щедро декорировалась инкрустациями из разноцветных, драгоценных и полудрагоценных камней, слоновой кости, ценных сортов древесины и т.д.