:: Хрупкий итальянский антиквариат и уход за ним

Московская область, г. Мытищи,
ул. Летная д.40 к.1 Медведково
+ 7 (495) 181-55-81 / С 10:00 до 20:00
Многоканальный (24/7)

Хрупкий итальянский антиквариат и уход за ним

Фарфор, стекло и керамика, это бьющиеся материалы. Самое лучшее место для них в квартире - итальянская мебель стенка, витрина, сервант, горка и иная мебель представительского уровня. Для сохранности фарфоровых изделий важно беспокоить их как можно реже. Важно оберегать хрупкие предметы от пыли. Витрина, которая полностью закреплена не мешает эстетическому воздействию предметов искусства, в тоже время, надежно защищает от пыли и разного рода повреждений. Кроме того, итальянская мебель, это самое благородное обрамление для дорогих и антикварных вещей, благодаря которому они выглядят наиболее выигрышно.

Если же, несмотря на все предосторожности, предмет подвергся порче, то заделка повреждений должна производиться специалистом. Для этого необходимо обратиться к профессиональному реставратору – склеивание требует опыта – во время склеивания посуды из фарфора черепки легко сместить. Если специалиста рядом нет, осколки можно склеить хорошо растворимым и быстро сохнущим клеем. Если черепки плохо совпадут или сместятся, такой клей легко удаляется с места поломки. Для мытья лучше использовать пластиковый таз, дно которого устилается мягкой тканью, чтобы изделия не повредились.

Ни на данный момент времени, ни прежде, ни один интерьер, ни итальянские гостиные не обходились без зеркал с резным обрамлением. Большим успехом у любителей антиквариата всегда пользовались венецианские зеркала раннего периода и аналогичные изделия от французской компании Баккара, которая в 19 веке подражала венецианским мастерам с большой виртуозностью, что ее продукцию легко спутать с оригиналами. Уход за рамами для зеркал зависит от материала. А вот уход за самим зеркалом достаточно сложен, поскольку любая зеркальная поверхность, со временем, начинает «слепнуть» и устранить ее практически невозможно.

Стекло служило материалом для изготовления посуды, бижутерии, ламп, сосудов, рам и картин. Из него делали хрусталь и фасады для итальянской мебели. При покупке антикварного стекла, его следует беречь от солнечных лучей, от сырости и резной смены температурного режима. Витрины – лучшее место для его хранения. Поврежденное стекло нельзя склеивать самостоятельно. Одна из «болезней» стекла – тусклое стекло, поверхность которого словно пронизана сетью волосяных трещин. Она чаще всего поражает богемское и немецкое стекло 16 и 17 веков. Устранить можно некрасивые трещины, но реставрировать подобное стекло уже невозможно.

Для этого стеклянный предмет погружают в ванну с 5% раствором азотной кислоты, а далее закрывают поверхность стекла метакрилатовой пленкой. При этом обрабатывать можно только не цветные стекла. Если же на стекле имеется рисунок, подобные процедуры с ним исключены. Такие стекла иногда встречаются в отделке антикварной эксклюзивной итальянской мебели того периода, однако чаще можно встретить предметы быта – украшения и посуду.