menu

:: Коллекционные гобелены и ковры. Как их сохранить

Московская область, г. Мытищи,
ул. Летная д.40 к.1 Медведково
+ 7 (495) 181-55-81 / С 10:00 до 20:00
Многоканальный (24/7)

Коллекционные гобелены и ковры. Как их сохранить

Начнем с того, что более всего в интерьере подвержено воздействию времени, а именно, с гобеленов. Время, плохое хранение, сырость, насекомые делают свое дело, и со временем, самое лучшее изделие истончается, загрязняется, утрачивает нормальное состояние и безнадежно портится. Именно поэтому лучше всего сохранились те гобелены, которые хранились в королевских дворцах и монастырях – условия хранения в них во много раз превосходили обычные способы хранения подобных вещей. До наших дней дошло древнее французское изделие 11 века – ковровая вышивка королевы Матильды и гобелены 14, 15 и более поздних веков, с изображениями религиозных сюжетов.

С середины 20 века, для собирателей гобеленов и эксклюзивной итальянской мебели, благоприятным было положение аристократии, вынужденной сниматься с родовых мест и расставаться с инвентарем. Однако редко появлялась возможность выставить старинные гобелены даже в роскошной остановке современного жилья. Дело в том, что они предназначались изначально для интерьеров дворцов, как дополнение для изумительной красоты итальянских гостиных зал и царских будуаров. Из-за этого внимание коллекционеров приковано на изделия малого размера, и именно по этой причине сегодня они стоят дороже, нежели гобелены большого размера.

Антиквариат стоит дорого и его всегда старались подделать. Однако производство гобеленов всегда было очень дорогим, так же, как и окраска полотна. Поэтому фальсификатов не особенно опасались. У классических гобеленов часто отсутствует бордюр, поскольку он очень быстро повреждался, быстрее основного полотна и его просто отрезали. Вышитые или изготовленные на жаккардовом станке гобелены легко отличить от старинных изделий и трудно выдать за антиквариат. Восстанавливать гобелены очень сложно, ведь приходится воссоздавать нить, окрашенную точно в нужный цвет.

И мебель из Италии, и ценные гобелены нельзя подвергать влиянию прямых солнечных лучей или света. Это портит полотно и ускоряет выцветание красок. В старинных интерьерах гобеленами украшали стены. Классический способ его подвески - свободное крепление к стене или на небольшом расстоянии от нее. Сзади гобелен поддерживают подрамником, нашитым холстом или плетенкой. Традиция мастеров проставлять на гобелене свои инициалы началась с 17 века. Первые такие ковры были созданы в эпоху Ренессанса. В дальнейшем, кроме мануфактурного знака, мастера ставили свой знак или имя проектировщика гобелена.

Если вы пользуетесь ценным ковром в быту, ухаживать за ним следует так же тщательно, как и за элитной итальянской мебелью - стелить его следует исключительно на ровном полу. На старинное изделие нельзя ставить тяжелые предметы, а ухаживая за ним – максимум, раз в неделю удаляйте пыль. Нельзя выбивать пыль из гобеленов и ковров – полотно от этого разрыхляется, а хранить только в свернутом в рулон состоянии.